Русский рок и юбилей "Машины Времени"
Очень люблю и ценю российский рок. Совершенно уникальное на мой взгляд и замечательнейшее музыкально-поэтическое явление, кто бы что скептически не говорил. Потрясающий творческий мир! С детства слушаю русский рок и продолжаю его открывать и постигать до сих пор, благо создано было не мало.
Русский рок достаточно самобытный и своеобразный. Не похожий на классические западные стили. И многие критикуют его как раз за то, что в нём нет каких-то явно выраженных стандартных западных рок направлений, таких как поп-рок, прогрессив-рок, хард-рок и т.д. А на мой взгляд это просто великолепно что русский рок такой своеобразный, идущий какой-то своей дорогой и не копирующий стили, в этом его ценность, этим он прекрасен. Также как прекрасен советский кинематограф именно своим своеобразием, не похожестью ни на американскую голливудскую продукцию, ни на кино других стран. В результате мы как слушатели и зрители имеем счастье наслаждаться огромным многообразием произведений.
Если всё же ориентироваться на какие-то стандартные обозначения, то основную массу произведений мэтров русского рока наверное можно отнести к стилю "ART-ROCK", со своими оригинальными нюансами конечно.
27 мая у группы "Машина Времени" был юбилей - 50 лет, в честь этого события вышел сборник "50" - 50 ремастированных композиций на 5 дисках.
Хочется вспомнить любимые песни коллектива. Самые любимые с детства песни это "Я пью до дна (За тех кто в море)" и "Пока горит свеча" - совершенно гениальные композиции. Представлять их лишний раз не буду, они всем любителям рок-музыки известны. Для прослушивания плееры с песнями менее известными, но которые очень ценю. На самом деле великолепных композиций у группы многие десятки и каждая из них стала классикой и неотъемлемой частью душевного мира миллионов людей. Но я представлю две композиции.
"Ветер над городом" (1986) - самая романтическая и светлая композиция "Машины времени". Голос Макаревича и в запеве, и особенно в припеве замечательный, что показывает его в том числе вокальный потенциал, для критиков говорящих что у Макаревича совсем нет певческого голоса. Припев это просто какое-то чудо, акустическое звучание завораживает. Сочные электронные барабанные удары в стиле группы "Кино". Изумительные синтезаторные проигрыши и переливы. На синтезаторах Александр Зайцев (легендарный усач Подгородецкий тогда покидал группу). Музыка и слова Макаревича. Мелодия прекрасная, одухотворённый текст как всегда захватывает сознание. Просто фантастическая композиция, вызывающая чувство восторга и отрывающая от реальности, уносящая куда-то в небо, в юность, в пору светлых мечтаний.
"Между тем, что было и тем, что будет" (1990). Для меня данная композиция пожалуй наиболее выразительное олицетворение творчества "Машины Времени" и творчества Андрея Макаревича - меланхоличная, арт-хаусная, интеллектуальная, с философским посылом. И вокал Макаревича нравится именно такой - спокойный, как бы не поющий, а проговаривающий слова. Спокойствие Макаревича впрочем уравновешивается мощнейшими эмоциональными выкриками Александра Кутикова в конце.
Dmitry Dobrikus (aka artpositive, aka dobrikus7, aka artvolt, aka demetrios777)
Русский рок достаточно самобытный и своеобразный. Не похожий на классические западные стили. И многие критикуют его как раз за то, что в нём нет каких-то явно выраженных стандартных западных рок направлений, таких как поп-рок, прогрессив-рок, хард-рок и т.д. А на мой взгляд это просто великолепно что русский рок такой своеобразный, идущий какой-то своей дорогой и не копирующий стили, в этом его ценность, этим он прекрасен. Также как прекрасен советский кинематограф именно своим своеобразием, не похожестью ни на американскую голливудскую продукцию, ни на кино других стран. В результате мы как слушатели и зрители имеем счастье наслаждаться огромным многообразием произведений.
Если всё же ориентироваться на какие-то стандартные обозначения, то основную массу произведений мэтров русского рока наверное можно отнести к стилю "ART-ROCK", со своими оригинальными нюансами конечно.
~ ~ ~
27 мая у группы "Машина Времени" был юбилей - 50 лет, в честь этого события вышел сборник "50" - 50 ремастированных композиций на 5 дисках.
Хочется вспомнить любимые песни коллектива. Самые любимые с детства песни это "Я пью до дна (За тех кто в море)" и "Пока горит свеча" - совершенно гениальные композиции. Представлять их лишний раз не буду, они всем любителям рок-музыки известны. Для прослушивания плееры с песнями менее известными, но которые очень ценю. На самом деле великолепных композиций у группы многие десятки и каждая из них стала классикой и неотъемлемой частью душевного мира миллионов людей. Но я представлю две композиции.
"Ветер над городом" (1986) - самая романтическая и светлая композиция "Машины времени". Голос Макаревича и в запеве, и особенно в припеве замечательный, что показывает его в том числе вокальный потенциал, для критиков говорящих что у Макаревича совсем нет певческого голоса. Припев это просто какое-то чудо, акустическое звучание завораживает. Сочные электронные барабанные удары в стиле группы "Кино". Изумительные синтезаторные проигрыши и переливы. На синтезаторах Александр Зайцев (легендарный усач Подгородецкий тогда покидал группу). Музыка и слова Макаревича. Мелодия прекрасная, одухотворённый текст как всегда захватывает сознание. Просто фантастическая композиция, вызывающая чувство восторга и отрывающая от реальности, уносящая куда-то в небо, в юность, в пору светлых мечтаний.
"Между тем, что было и тем, что будет" (1990). Для меня данная композиция пожалуй наиболее выразительное олицетворение творчества "Машины Времени" и творчества Андрея Макаревича - меланхоличная, арт-хаусная, интеллектуальная, с философским посылом. И вокал Макаревича нравится именно такой - спокойный, как бы не поющий, а проговаривающий слова. Спокойствие Макаревича впрочем уравновешивается мощнейшими эмоциональными выкриками Александра Кутикова в конце.
Dmitry Dobrikus (aka artpositive, aka dobrikus7, aka artvolt, aka demetrios777)
Комментарии